КАК НАДО вести себя родителям с гиперактивным ребенком

         Узнать причину гипердинамичности ребенка. Проконсультироваться с нужным
специалистом: болезнь это или нет. Нередко у гиперактивного ребенка в анамнезе есть
родовая травма Нередко гипердинамичность — это следствие ММД (минимальной моз­
говой дисфункции).

         Если гиперактивность обусловлена болезнью, необходимо строго выполнять все
предписания врача и правильно дозировать лекарственные средства

         Все то, что может вызвать в доме «любознательность)» ребенка, последствием ко­
торой будет детский травматизм, родители должны убрать хотя бы из поля зрения проказ­
ника, лишив его возможности соблазна.

         Лекарственные средства, даже выписанные специально для ребенка, не говоря уже
о всех других, хранящихся в квартире, должны быть спрятаны в надежном месте и, если
можно, заперты на ключ.

         Нужны лекарства Вашему ребенку или нет — главное в общении с ним, в адапта­
ции к дальнейшей жизни. Важнее всего — это мера воспитательных воздействий, система
и методика осуществления их Вами.

         Любое разногласие в семье в вопросах воспитания ребенка усиливает отрицатель­
ные качества малыша

         Прежде всего по возможности уменьшить расторможенность и отвлекаемость ре­
бенка

         Продумать режим дня малыша до мелочей. Стараться следовать режиму. Пусть
Ваш ребенок четко знает, когда он должен встать, поесть, пойти гулять, играть с друзья­
ми.

         Друзей у Вашего ребенка должно быть мало: чем больше будет у него товарищей
по играм, тем больше он будет возбуждаться с ними. Желательно, чтобы друзьями не бы­
ли гиперактивные ребята

         Игра для Вашего ребенка — важнее разных медикаментов, вернее, главное лекар­
ственное средство.

         Стараться приобщать ребенка к подвижным и спортивным играм, в которых можно
разрядиться от бьющей ключом энергии. Ребенок должен понять цель игры и научиться
подчиняться этой цели. Ребенок должен научиться планировать свою игру, чтобы плани­
рование важнейших дел потом смогло войти в привычку.

         Вам необходимо постараться неусидчивость ребенка перевести в целенаправлен­
ную игровую деятельность малыша со сверстниками и ровесниками дома, во дворе.

         Гиперактивного ребенка с ранних лет желательно занять каким-то видом спорта,
доступным его возрасту н темпераменту.

         Не путать гиперактивность с темпераментом ребенка, особенно тогда, когда в се­
мье малыш холерик.

         Чтобы выработать у гиперактнвного ребенка хоть какую-то усидчивость, необхо­
димо приучать его играть помимо шумных игр в тихие, используя мозаику, лото и доми­
но.

         Обычно эти игры учат также концентрировать внимание, что очень важно малышу,
особенно тогда, когда он поступает в школу.

         Гиперактивного ребенка можно отвлечь от «двигательной бурн» рисованием и чте­
нием любимых сказок.

         Желательно, чтобы малыш играл только с одной игрушкой. Не надо распылять его
внимание на остальные.

         Малыш способен сделать только одно дело, посильное ему.

         Не раздражаться, если Ваш ребенок все делает наоборот, Спокойно повторить ему

ем.

          Запомните, что все старания гиперактивного ребенка и даже слабые попытки что-
то сделать, о чем Вы просили, необходимо сразу поощрить.

          Чтобы создать условия для концентрации внимания гилерактнвного ребенка во
время его деятельности, необходимо убрать лишнее, что может попасть ему на глаза

          С такпх позиций надо обставлять и комнату ребенка, продумав все до мелочей.
Вплоть до окраски потолка н стен.

          Просмотр телевизора необходимо минимально ограничить. Ни в коем случае ма­
лыш не должен видеть фильмы ужасов и криминальные истории с насилием.

          Не надо приглашать к себе большое количество гостей.

          Не надо брать с собой ребенка в шумные компании.

          Учить его сдерживать «бурные эмоции» и постараться не выплескивать свои. За­
помните, что ребенок подражает Вам.

          Поглубже прятать свое раздражение и ярость.

          О том, что Вы жалеете его, малыш не должен даже догадываться.

          Пытаться погасить конфликты, в которые замешан Ваш ребенок, уже с момента
первой искры.

          Жонглировать довольно осторожно своими «можно» и «нельзя».

          Будьте последовательны и в наказаниях, и в поощрениях ребенка.

          Не забывать то, что наказание словесной, телесной агрессией обычно вызывает
идентичную ответную реакцию у малыша Гораздо эффективнее наказывать ребенка ли­
шением свободы действий н неподвижностью на многие часы.

          Если у Вас имеется хотя бы малейшая возможность, повремените с оформлением
ребенка в детский сад.

          Рассматривать гиперактивность своего ребенка как шалость или баловство.

КАК НЕ НАДО вести себя родителям с гиперактивным ребенком

          Пренебрегать советами врача

          Неправильно дозировать лекарства Давать их малышу, когда не назначают, и не
давать, когда они необходимы.

          Все разрешать ребенку, что бы ни хотел он сделать, или совсем не разрешать ниче­
го.

          Не убирать из поля зрения ребенка вещи н предметы, таящие опасность травматиз­
ма и оставлять в доступном месте, на виду у всех, лекарства или вещества, которыми ре­
бенок может отравиться.

          Воспитывать ребенка как придется, как вздумается каждому в семье.

          Не корригировать расстройства концентрации внимания, не реагировать на рас-
торможенность и отвлекаемость ребенка своими методами воспитания усиливать все эти
нежелательные качества

          Не приучать ребенка к распорядку дня, к планированию н постановке цели его

дея­тельности, не вмешиваться в эту деятельность.

          Не обращать внимания на игры малыша н поощрять его проказы.

Консультация для педагогов "От любопытных глаз скрываюсь"

Как воспитать доброго ребёнка

Почему дети плохо себя ведут

50 исцеляющих сказок от 33 капризов