Паспорт доступности для инвалидов

План мероприятий (дорожная карта)

Сведения о наличии оборудовании учебных кабинетов

В МКДОУ ДС № 5 "Чебурашка" п. Рогатая Балка нет в наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

- В МКДОУ ДС № 5 не обеспечен доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В Учреждении присутствует доступ к сети Интернет для сотрудников.

- Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, в том чесле приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями :

Название ЭОР URL (Адрес в Интернете)
Министерство образования и науки РФ http://минобрнауки.рф/
Федеральный портал "Российское образование" http://www/edu/ru/
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school - collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов http://fcior.edu/ru/
Электронные библиотечные системы и ресурсы http://www.tih.kubsu.ru/informatsionnie-resursi/elektronnie - resursi - nb.html

 - Каталог электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ педагогам, воспитанникам, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья :/katalog/docx 

- Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями нет.

- условия питания и охраны здоровья обучающихся:

- Организация питания воспитанников возлагается на учреждение.

Учреждение обеспечивает гарантированное, сбалансированное питание воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с их возрастом и временем пребывания в учреждении, санитарными нормами и примерным меню, рассчитанным на 10 дней и разработанным учреждением.

Приказа отдела образования администрации Петровского муниципального района Ставропольского края от 11.01.2011 №2 «О размере родительской платы за содержание детей в МДОУ Петровского района»

установлены следующие виды материальной поддержки:

  • за присмотр и уход за  детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, обучающимися в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается;
  • родителям (законным представителям) выплачивается компенсация части родительской платы:

― на первого ребёнка в размере 20 % внесённой ими родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребёнка,

 ― на второго ребёнка – в размере 50 % внесённой ими родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребёнка,

 ― на третьего ребёнка и последующих детей – в размере 70 % внесённой ими родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребёнка.

  • Получателям компенсации компенсационные выплаты начисляются ежемесячно за предыдущий, фактически оплаченный родителями (законными представителями) месяц содержания ребенка в образовательном учреждении, с учетом размера фактически начисленной родительской платы.
  • Компенсация назначается и выплачивается родителям (законным представителям) при отсутствии задолженности по родительской оплате за содержание ребенка в дошкольном учреждении.
  • При наступлении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты компенсации, выплата прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.
  • Ответственность за достоверность документов и своевременность их предоставления руководителю образовательного учреждения несут родители (законные представители).
  • Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внёсших родительскую плату за содержание ребёнка в образовательной организации.   Порядок обращения за компенсацией, а также порядок её выплаты устанавливаются органами государственной власти РФ.

ания Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.

 

Здание детского сада построено по типовому проекту, двухэтажное, светлое. В детском саду имеется музыкальный и спортивный зал.

  Музыкальный зал  эстетически оформлен. В нём   имеется следующее оборудование: музыкальный центр с  караоке, пианино, телевизор, видеомагнитофон .

 Также имеются детские шумовые инструменты: металлофоны, ксилофоны, деревянные ложки, балалайки, барабаны, бубенцы, бубны, маракасы, кастаньеты и т.д.

 

Для занятий с детьми в физкультурном зале имеется необходимое  оборудование: гимнастическая стенка,  массажеры,   маты, спортивный модуль, обручи и мячи разных размеров, кегли, скакалки, гимнастические палки, гимнастические скамейки, спортивный нетрадиционный инвентарь: гимнастические палки из газет, набивные мячи, мешочки с песком для метания, также имеются атрибуты для развитии двигательной активности.

Также в детском саду имеется кабинет педагога-психолога. В нем имеется стол для пескотерапии – песочница, магнитофон с дисками, различный дидактический материал для коррекционной работы с детьми.

 

Описание групповых

 В здании имеется 6 групповых помещений, каждое из которых имеет игровую, спальню, приемную, санузел. Группы оборудованы всем необходимым в соответствии с возрастными особенностями воспитанников:

- детской мебелью (шкафчиками для раздевания, шкафами для полотенец, столами, стульчиками),

-игровой мебелью, оснащены игрушками, дидактическими играми и пособиями,

-магнитными досками,

- постельным бельем,

-посудой.

    Каждая группа имеет свой выход.

   Предметно-развивающая среда в  группах соответствует возрастным особенностям воспитанников, их потребностям и интересам.

  В книжном уголке собраны книги, как по программе, так и любимые детьми.

В группе имеется  следующие игровые центры: «Парикмахерская», «Магазин», «Больница», «Почта», «Кухня», «Уголок для кукол», "школа","Строитель", "Связной", "Автозаправка" и др. Также имеются разнообразные настольные игры.

Оформлены уголки по ПДД. Здесь можно увидеть не только макеты дороги с различные марки игрушечных машинок, но и интересные пособия для малышей с красочными иллюстрациями.

Театрализованные уголки в которых находятся различные виды театров, уголок ряженья. Уголки театрализованной деятельности оснащены ширмами и театральными игрушками.

 В зоне творческого развития дети рисуют и лепят. Здесь имеются цветные и восковые мелки, акварельные и гуашевые краски, фломастеры и цветные карандаши, пластилин, цветная бумага и картон, кисти, палочки, стеки, трафареты и шаблоны.

 В каждой группе имеется физкультурный уголок, который лаконично и гармонично вписывается в пространство групповой комнаты. Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Здесь есть скакалки, мячи, кольцебросы, кегли, обручи, бамбинтоны и атрибуты для подвижных игр.

Строительный центр в группах сосредоточен на одном месте, но достаточно мобилен, перемещаться в любое место группы. Там находится конструктор разного вида.

    Так же в группах имеется уголок уединения. Он создан для того, чтобы ребенок мог отойти от общения, подумать, помечтать. Он представлен сухим  мягкими игрушками, подушками, книгами и настольно – печатными играми.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста), во всей группе и в малых группах, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

 

 

Технические средства обучения и воспитания

 

 

Материально – техническая база ДОУ достаточно обеспеченная: у нас имеется 2 компьютера, 2 ноутбука, проектор и экран, теле и видео аппаратура,  музыкальный центр – караоке, магнитофон, телевизор имеется доступ к сети «Интернет».

 

   Объекты спорта

Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в ДОУ оборудованы спортивный зал, спортивная площадка, физкультурные уголки в группах, комната для закаливания.

1. Спортивный зал используется для проведения  учебных занятий по физической культурой, утренней гимнастики с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп.

2. Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики в теплое время года, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице, спортивных и подвижных игр. Она оборудована лестницами для лазанья, гимнастическим бревном, турниками, а также имеется яма с песком для прыжков и беговая дорожка.

3. Физкультурный уголок в каждой группе используется для активизации двигательной деятельности  воспитанников в течение дня. Они оснащены скакалками, массажными и  обычными мячами  и валиками разного диаметра, обручами, кеглями, кольцебросами,  массажными дорожками разной фактуры.

4. Комната для закаливания. Закаливающие процедуры в детском саду проводятся после дневного сна. Дети выполняют корригирующие упражнения, упражнения на тренажёрах, также имеется «Дорожка здоровья» 

 

Условия питания

Питание — является важнейшим фактором, который влияет на правильный рост развития организма ребенка и устойчивость его к инфекционным заболеваниям. В детском саду питание организовано в соответствии  с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013года.

            Продукты питания принимает кладовщик, который определяет качество поставляемых продуктов, соответствие их сертификатам,  количеству накладной документации. Продукты питания хранятся в складских помещениях детского сада.

            Имеется примерное 10-ти дневное меню, которое разработано на основе физиологических потребностей в энергии и  пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов. На основании 10-ти дневного меню составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей разного возраста. На каждое блюдо разработана технологическая карта, в соответствии с которой блюдо приготавливается.

            В детском саду предусмотрено 3-х разовое питание: завтрак, обед, полдник. Между завтраком и обедом введён второй завтрак (по возможности), который предполагает употребление свежих напитков, соков, свежих фруктов.

            Ежедневно осуществляется бракераж сырой и готовой продукции, ведется необходимая документация по организации питания детей в ДОУ.

 

 Охрана здоровья обучающихся

Основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста определяются наличием знаний и представлений об элементах здорового образа жизни (соблюдение режима, гигиенических процедур, двигательной активности), и умением реализовывать их в поведении и деятельности доступными для ребенка способами (чистить зубы, мыть руки, делать зарядку).

            В нашем ДОУ проводится систематическая работа по физкультурно-оздоровительному направлению:

- проведение физкультурных занятий;

- проведение физминуток в течение дня;

-выполнение утренней гимнастики;

- организация походов и экскурсий;

- организация подвижных игр;

- проведение закаливающих процедур после сна;

- проведение пальчиковых упражнении; звуковой гимнастики;

- организация спортивных досугов и развлечений;

- организация физкультурных праздников.